Приветствую Вас ГостьСреда, 17.04.2024, 01:55

Заработать миллионы, управляя детсадом!


Главная » 2010 » Ноябрь » 16 » Предыстория "ЗАРАБАТЫВАНИЯ МИЛЛИОНА"
13:18
Предыстория "ЗАРАБАТЫВАНИЯ МИЛЛИОНА"

Как заработать миллионы 

на дошкольном образовании?

Когда мы говорим, что знаем, как можно «заработать мил­лионы», да еще и в сфере дошкольного образования, то понимаем, что это поражает воображение, воспринимается как шутка или фантазия. Но в данном случае мы ведем разговор не только о де­ньгах. Речь пойдет о том, насколько важно сегодня изучать законы бизнеса, осваивать рыночные отношения, чтобы стать конкурен­тоспособным в сфере услуг, к которой относится и дошкольное образование.

Используя опыт бизнесменов и помощь высокопрофес­сиональных консультантов, любое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) может провести серьезные маркетинговые ис­следования для изучения сильных и слабых сторон своей органи­зации, выявить преимущества своих конкурентов и разработать конкретную стратегию развития. А успешная стратегия выстра­ивается в процессе творческого взаимодействия целеустремлен­ных управленцев, профессионалов маркетинга и конкретного коллектива.

Вот тут-то и возникает первый миллион — идей, задумок, замыслов, и вы уже открываете для себя миллион возможностей для развития педколлектива, материальной базы, услуг, детей. Чуть позже появится реальная возможность обрести благодарных потребителей и заинтересованных спонсоров, что позволит со временем привлечь в оборот реальные миллионы рублей в допол­нение к государственной поддержке, которая компенсирует су­щественную часть затрат ДОУ — на заработную плату персонала, коммунальные услуги, но не обеспечивает средств на развитие.

Ни для кого не секрет, что большинство дошкольных уч­реждений в стране сегодня находятся в плачевном состоянии, надеются лишь на государственное финансирование. Уверена, по­мощь государства в тех масштабах, которую имели наши детские сады 15 —20 лет назад, — это уже иллюзия. Нужно смотреть прав­де в глаза: полное обеспечение всех детских садов для государства сегодня уже непосильная ноша. Детский сад должен обеспечивать: четырёхразовое питание всех детей, медобслуживание, спальни, прачечные, современное игровое, учебное оборудование и осна­щение, современный дизайн здания, его территорий и многое дру­гое. Надо признать, что это вылетает в такую «копеечку», что не каждому и очень состоятельному государству по карману. К примеру, приличный американский детский сад принимает ребенка на 3 —4 часа, одноразовое питание — свой сухой домашний паек (бутерброд и чай), никаких вам спален — отдохнут одетые на на­дувных матрасиках в затемненной комнатке, никаких программ — уход, присмотр и игры детей с приходящим воспитателем-сов­местителем. Но оплата за ребенка в месяц в сравнении с нашим 12-часовым детским садом в четыре раза выше. Мы все привыкли к такому положению дел и считаем это нормой.

А если разумно рассудить, то реально государство смо­жет содержать только часть детских садов для самых социально незащищенных слоев населения, и то по минимуму. А если до­школьное учреждение претендует на большее, хочет стать уни­кальным, неповторимым, интересным для своего потребителя, то для этого уже сегодня надо учиться говорить с бизнесом на «ты»! Завтра будет поздно, потому что быстро найдутся те, кто захочет прибрать ваш детский сад к рукам и сделать из него «кон­фетку», но уже без вас (я о снятии моратория на приватизацию детских садов если это случится). В другом случае детский сад могут просто выкупить и перепрофилировать для своих нужд, такое тоже случается. Поэтому в данной книге мы стремимся показать думающим руководителям ДОУ, что действовать очень важно сейчас. Занимая активную жизненную позицию, действуя, вы сможете заработать деньги на развитие своей организации, сохранить рабочие места для педколлектива и стать успешны­ми в сфере бизнеса и услуг. Другого пути сейчас просто нет. Ис­пользуйте опыт успешного бизнеса, обращайтесь к бизнес-кон­сультантам, знающим, как можно преуспеть, используйте наш опыт — и у вас все получится!

Эта книга написана двумя авторами: профессиональным консультантом Ковтуновым Сергеем Павловичем (далее по текс­ту: С. П.), автором новой оптимально-индивидуальной филосо­фии развития бизнеса, и одним из самых интересных и успешных заведующих ДОУ, отличником народного просвещения Рублевой Галиной Александровной (далее по тексту: Г. А.). Текст оформлен в виде взаимного интервью с целью сочетания консалтинговой и управленческой, а также педагогической и бизнес точек зрения.


НЕОБХОДИМОСТЬ 

И НЕИЗБЕЖНОСТЬ РЕОРГАНИЗАЦИИ (история этой книги началась в 1998г.)

 

Г. А.: Искать новые формы деятельности дошколь­ного учреждения нас заставила сама жизнь. Кризисные ситуации, в которые часто попадают дошкольные учреж­дения, давно уже не редкость, когда штаты его сокраща­ются, а самому ему грозит ликвидация.

В одной из подобных ситуаций оказались и мы, новый муниципальный детский сад в самом престижном районе Красноярска. К началу учебного года в сентябре 1998 года ДОУ впервые не удалось укомлектоваться детьми. Более того, в связи с кризисом наметился отток детей из детского сада. Под угрозой закрытия оказались три группы. До этого времени, работая в условиях эксперимента «Развитие твор­ческих способностей детей», мы получали хорошие госу­дарственные дотации, и все занятия, в том числе дополни­тельные, родителям не стоили ни копейки.

Когда же начались проблемы с финансированием — закончился и наш эксперимент, а следовательно, назрела угроза сокращения штатных единиц. Вот тогда-то многим родителям услуги детского сада показались довольно доро­гими. Кружки и секции, многочисленные экскурсии на пред­приятия и учреждения города, посещение музеев, театров, выставок, оздоровительные мероприятия — все это теперь стоило денег, родительских денег. Многие семьи понимали, что такую финансовую нагрузку они не выдержат и забира­ли детей из нашего сада.

И других причин было много:Развитие ДОу в условиях рынка (ДОУ№9)

           экономический кризис в стране с повышением цен на товары первой необходимости;

           задержка заработной платы в бюджетной сфере на 3 —4 месяца;

           рядом открылся новый детский сад с бассейном.

Очень характерная ситуация, когда «беда не прихо­дит одна».


Кризисная ситуация в ДОУ грозила сокращением шта­тов. Для людей это всегда болезненно. Нужно сказать, к этому времени в дошкольном учреждении уже сформировался профессиональный и грамотный коллектив педагогов.

Я собрала общее родительское собрание и обратилась к родителям за помощью. Прямо и честно рассказала им о создавшемся положении дел в дошкольном учреждении. Вопрос ставился конкретно: «Какие группы совмещать и кого из воспитателей сокращать?». Никто из родителей де­сяти групп не хотел терять своих воспитателей, все доказы­вали, что воспитатели их группы самые лучшие.

После долгих обсуждений на этом собрании боль­шинством голосов было принято решение: «Группы не расформировывать, воспитателей не трогать, установить дополнительные отчисления для родителей на содержание сокращенных единиц воспитателей и их помощников».

С. П.: Это один из ярких примеров приверженности родителей своему ДОУ

Г. А.: Все присутствующие на собрании взяли на себя обязательство привлечь в свой детский сад новых детей. Бла­годаря им мы получили приток детей из разных районов го­рода. Мы были бесконечно благодарны родителям за их по­мощь и поддержку. Как говорится, «нет худа без добра».

Чуть позже решить проблему нам все же помог наш районный отдел образования. Нам предложили открыть две группы для детей с речевыми проблемами. Это было и не­ожиданно, и очень ответственно для развивающего детско­го сада, но тогда это был выход. Вопрос комплектации ДОУ был решен, штаты сохранены.

Кажется, нам повезло, и эта история закончилась бла­гополучно. Но тогда я поняла, что в условиях рыночных от­ношений нет гарантии, что завтра не произойдет подобной ситуации. Должен же быть какой-то выход — думала я. Од­нако непросто было «изнутри» объективно оценить сложив­шуюся ситуацию: как бы ни хотелось быть объективными, не всегда можно самим увидеть свои недочеты. Да и ситу­ация такого резкого негативного влияния экономического кризиса на дошкольное образование была нова. Поэтому, чтобы иметь целостную, правдивую картину происходяще­го, необходимо было не только учесть мнение коллектива и работников сферы образования, но и посмотреть на себя «со стороны».

И как ответ на мой вопрос ко мне в кабинет посту­чались и вошли супруги Ковтуновы — Сергей Павлович и Ольга Сергеевна, родители двух обаятельных малышей, ко­торые посещают наш детский сад. После родительского соб­рания они обсудили ситуацию дома и пришли предложить мне свою помощь. Надо сказать, что чета Ковтуновых — вы­сокопрофессиональные специалисты в области маркетинга и психологии. Тогда я поняла, как здорово мне в жизни везет на хороших людей. Они предложили мне разработать стратегию развития для нашего детского сада.

перейти на стр.

Просмотров: 990 | Добавил: borninway
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters
Хорошие книги
Добавь в закладки
Поиск
$SEARCH_FORM$
Форма входа
БИЗНЕС КНИГИ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8