Приветствую Вас ГостьСреда, 24.04.2024, 05:07

Заработать миллионы, управляя детсадом!


Главная » 2010 » Ноябрь » 16 » Ожидания общественности — четвертый фактор развития
13:02
Ожидания общественности — четвертый фактор развития

ОЖИДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ЧЕТВЕРТЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ

Общественность это окружение детского сада, ко­торое имеет с ним какие-то общие дела, общие взаимоот­ношения, и эти взаимоотношения влияют на развитие ДОУ. С каждым элементом общественности (группой людей) складываются свои неповторимые отношения, которые влияют на формирование общественного мнения о ДОУ

Общественностью ДОУ являются:

           Воспитатели и их ближайшее окружение.

           Коллеги-педагоги из других дошкольных учреждений.

           Коллеги-педагоги из высших и специальных педа­гогических учреждений.

           Работники проверяющих и контролирующих орга­нов ГОРОНО и РУО.

           Коллеги-педагоги из школ, в которые поступают воспитанники дошкольного учреждения.

           Поставщики продуктов питания.

(Список может быть продолжен).

Экспертные оценки и интервью помогли нам выде­лить основные ожидания этих групп. Мы представляем вам обобщенные данные об ожидании окружения детских садов, и они скорее всего могут совпасть с ожиданиями обществен­ности именно в вашем регионе. Но если вы чувствуете, что ваша общественность отличается, то вам придется провести дополнительное исследование различных групп обществен­ности. Мы рекомендуем прибегнуть к помощи специалис­тов социологов, психологов, исследовательских центров.

По результатам проведенных ранее исследований можно выделить несколько сфер интересов общественности по отношению к дошкольному учреждению.


Бывает, что руководитель видит, что в его учреждении не все делается так, как он хочет, или делается по-другому. За­ведующая чувствует, что работники хотят чего-то другого, и часто руководитель не знает, чего. Для этого и нужно выявить ожидания такой группы общественности, как «работники».

Работники дошкольного учреждения

Часто можно услышать, что в первую очередь работ­ники хотят высокой зарплаты, и это главное. Это одно из самых распространенных стереотипных заблуждений. Нет, конечно, работники детских садов хотят достойной зарпла­ты, но если бы они хотели только её, то они бы давно ушли в более оплачиваемые места работы. То, что их заставляет ос­таваться в дошкольном образовательном учреждении, явля­ется более сильной мотивацией, нежели высокая зарплата. Так чего же они ожидают чаще всего? Вот перечень ожида­ний в порядке приоритетности:

           признательность, признание способностей;

           личностный рост;

           материальное обеспечение;

           экономия на обслуживании собственного ребенка в данном ДОУ

Важны также любовь к своему Делу, признание При­звания.

Работники отделов народного образования:

           хотят обеспечить детей местами в детском саду;

           хотят пропагандировать работу дошкольных уч­реждений;

           хотят, чтобы сохранились детские сады и рабочие места для работников;

           хотят создать конкуренцию между детскими сада­ми, чтобы стимулировать развитие качества обра­зования и поддержание надлежащего порядка;

           хотят выглядеть более успешными по сравнению с другими районными отделами образования;

           при возрастании самостоятельности ДОУ хотят остаться все-таки нужными.

Коллеги-педагоги других дошкольных учреждений ожидают увидеть:

           новинки в педагогических программах;

            «изюминки» в воспитательном процессе;

           какова плата за услуги;

           как распределяются материальные ресурсы, размер оплаты труда, материальное обеспечение;

            способы получения материальных ресурсов.

Коллеги-педагоги высших специальных учебных заведений ожидают получить:

           теоретическое обоснование педагогического и вос­питательного процессов;

           новинки в методах и технологиях общения и вос­питания детей в дошкольном учреждении.

Коллеги-педагоги школ (учителя начальных классов, завуч, директор школы) ожи­дают оценить:

           интеллектуальные, личностные и поведенческие особен­ности ребенка, его готовность к школьному обучению;

           личностный, творческий и интеллектуальный по­тенциал конкретного ребенка;

           новинки в методах и технологиях обучения и вос­питания детей;

           теоретическое обоснование педагогического и вос­питательного процессов.

Вывод

Обобщая ожидания различных групп общественности, можно выделить шесть качеств детских садов, которые важ­ны для каждой группы. Мы специально опускаем «штучные» ожидания какой-то конкретной группы общественности и приводим только те, которые интересуют несколько групп.

1.        Общий фактор РАЗВИТИЕ, в который входят ожидания родителей на развитие ребенка, ожидания педаго­гов на собственный личностный и профессиональный рост, ожидания детей на «интересную жизнь» и желание работ­ников РУО развивать качество услуг «своих» ДОУ по отно­шению к ДОУ других районов. В этом факторе все группы единодушны РАЗВИТИЕ очень желательно.


2.     Второй единодушный фактор ФИНАНСОВЫЙ. Ро­дители хотят сэкономить и думают о деньгах. Педагоги о повы­шении заработной платы. Коллеги из других детских садов ожи­дают узнать, как вы зарабатываете и используете дополнительные финансы. В сегодняшней ситуации даже работники РУО хотят начать контролировать финансовые потоки своих подшефных са­дов, создавая районные фонды. Деньги очень важный фактор для общественности дошкольного образования.

Радует, что он все-таки второй по распространенно­сти после развития.

3.      «НОВИНКИ» по ожидаемости равнозначны де­ньгам. Новинки интересуют как самих педагогов и их коллег, так и детей. Так получилось в нашем конкретном исследова­нии. Возможно, в вашем регионе ожидания по значимости будут иметь другую иерархию.

4.     «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ» проис­ходящего.

Всем, кто профессионально относится к дошкольному об­разованию, очень важно иметь обоснование своей деятельности. И в первую очередь контролирующим работникам РУО и колле­гам из институтов повышения квалификации. Однако следует заметить, что появились и родители, интересующиеся теорети­ческими парадигмами, реализованными в их детских садах.

5.       «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ЗАБОТА» каза­лось бы, важнейший должен быть фактор. Но в реальности его вес очень сильно «проигрывает» в обобщенных ожида­ниях значимого окружения ДОУ. Доброжелательность инте­ресует родителей и их детей. А «профессионалов в дошколь­ном бизнесе» интересуют перечисленные выше факторы. Конечно, они тоже согласны — доброжелательность нужна, да. Но их больше интересует другое.

6.     Так же, как и «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ» (в виде инди­видуального подхода к ребенку у каждого родителя и желания у коллег-педагогов из школ узнать об индивидуальных особен­ностях будущих первоклашек). Индивидуальность может про­пагандироваться как важный фактор педагогического процес­са. Но в реальности общественность ДОУ мыслит системами и парадигмами: группой детей, коллективом работников, слуша­телями курсов, сотрудниками конкретного садика и т. д.


Мы рекомендуем скачайте книгу "Развитие ДОУ в условиях рынка".

 


Просмотров: 1228 | Добавил: borninway
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters
Хорошие книги
Добавь в закладки
Поиск
$SEARCH_FORM$
Форма входа
БИЗНЕС КНИГИ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8