Приветствую Вас ГостьПятница, 19.04.2024, 03:04

Заработать миллионы, управляя детсадом!


Главная » 2010 » Ноябрь » 16 » Позиционирование
12:57
Позиционирование

Вот теперь мы переходим от аналитической части маркетинговой стратегии к этапу самоопределения, к по­ниманию своей позиции на рынке дошкольных образова­тельных услуг.

Наиболее распространенное понимание позициони­рования в экономической науке такое:

Позиционирование это то, как данный товар должен восприниматься потребителями по отношению к товару конкурентов.

Отчасти данное утверждение мы могли бы назвать ус­таревающим, так как за последние десятилетия мы наблю­даем рост важности торговой марки в маркетинговых от­ношениях. «Оторванность» торговой марки от конкретного товара или услуги дала возможность существовать марке са­мостоятельно в виде брэнда. Марка, включающая в себя уже несколько товаров, не может опираться на конкретные отли­чия одного товара от его конкурентов. Поэтому действитель­ное отличие этой марки для потребителей уже заключается не просто в отличии от конкурентов, а в индивидуальном образе, неповторимых характеристиках этой марки (брэн­да). В связи с этим мы понимаем ограниченность понятия «позиционирование» через отличие только между товарами, относительную значимость конкурентов.

Более адекватное, современное определение позицио­нирования является такое:

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ это то, как конкретный ПРЕДМЕТ ПРОДВИЖЕНИЯ (в нашем случае весь комплекс услуг ДОУ) отражается, в восприятии потребителей этого предмета, как индивидуальный, неповторимый, максималь­но интересный предмет потребления.

Если ваше основание опирается на «четыре ноги» (на желания родителей и детей; на требование педагогическо­го сообщества; на устремления и мечты «стратегических» работников ДОУ; на ваши конкурентные преимущества), то вы будете в самой устойчивой позиции при любых ре­акциях рынка.

Именно эта задача целостно учесть все ведущие де­терминанты рынка для выработки оптимальной и индиви­дуальной стратегии является сильным «вызовом» гени­альности стратегов.

Проведя исследования всех четырех факторов разви­тия, приступайте к постановке задач на развитие и продви­жение вашего ДОУ Ищите это гениальное решение точку, в которой вы сможете «пересечь» все детерминанты. Най­дите, какие именно характеристики наиболее близки всем этим определяющим развитие ДОУ тенденциям. Тогда стра­тегия будет оптимальной для всех рыночных тенденций и индивидуально ориентированной.

Позиционирование Детский сад

Приведенный рисунок символически передает вам основную идею того, какие характеристики детского сада вам необходимо выбрать в качестве отличительных на рын­ке. Приоритетными должны стать не наиболее важные для педагогической общественности характеристики ДОУ, и не мечтания руководства, и даже не ожидания родителей, а только те черты ДОУ, в которых заинтересованы все. Ищите характеристики ДОУ, которые упоминаются у всех четырех детерминант, далее у трех, у двух и т. д.


Открою небольшой секрет: такая оптимально-инди­видуальная философия даже для западной культуры марке­тинга является новым явлением. Так что, выполняя рекомен­дации, описанные в данной книге, российские управленцы имеют возможность использовать сразу наиболее современ­ные, наиболее перспективные подходы в своей работе.


Для конкретного случая ключевыми позиционирую­щими характеристиками «Родничка» явились:

1.      Развитие.

2.      Доброжелательность.

3.      Новинки.


Просмотров: 1973 | Добавил: borninway
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters
Хорошие книги
Добавь в закладки
Поиск
$SEARCH_FORM$
Форма входа
БИЗНЕС КНИГИ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8